Почему мы любим Яндекс.Почту

Давно не писал ничего в блоге. Последние месяцы у нас было много работы с внутренними задачами по оптимизации всего и вся, в итоге появилось свободное время чтобы пописать сюда.

Я думаю, каждый разработчик, у которого было в обязанностях поддерживать сервер клиента, знает о множестве сложностей корпоративной почты. Ей всегда нужно время и внимание, а главное (да, и это НИКОГДА не озвучивается клиенту) - корпоративная почта это якорь, который привязывает клиента к разработчику.

Почему мы не любим корпоративную почту на сервере сайта:

  1. Спам
  2. Превышение лимитов места/траффика (у растущих предприятий, размер почты растет намного быстрее чем размер сайта)
  3. Изменение настроек влечет изменение документации (а это - деньги на изменение, которые студия взять может только у клиентов)

В итоге, некоторое время назад мы сделали стандартным решением переадресацию на уже существующий почтовый ящик клиента и рекомендуем к использованию корпоративные почтовые ящики от Google или Яндекс. Особенно Яндекс. У них лучше документация (и не спорьте, мы засекали на типовых звонках - сколько времени уходит на поиск нужной страницы документации у клиента, когда это Яндекс, все происходит быстрее).

Вообще у меня ощущение что Google представляет мир скопищем роботов или айтишников - все плохо у них с документацией и удобством поиска по "как этим всем пользоваться". 

http://pdd.yandex.ru/domains_add/?src=3#tab=2 - а этот текст мы вообще часто отправляем клиентам, показать что такие возможности есть. Процитирую:

Подключите бесплатно Яндекс.Почту для домена для эффективного взаимодействия сотрудников вашей организации.

В вашем распоряжении

  • Необходимое количество почтовых ящиков (по умолчанию 1000, для получения большего количества ящиков необходимо подключить домен в форме внизу экрана и заполнить заявку)
  • Удобный интерфейс для управления почтовыми аккаунтами (блокировка ящиков уволенным и заведение ящиков новым сотрудникам, смена паролей и т.п.)
  • Возможность установить логотип своей организации в веб-интерфейсе Почты.

А также

  • Неограниченный объём почтового ящика
  • Надёжная система защиты от спама и вирусов
  • Доступ к почте через веб-интерфейс (с любого компьютера) и почтовые программы по протоколам POP3/IMAP
  • Доступ к почте с мобильных устройств
  • Календарь для организации рабочего дня, расписания встреч и ведения списков дел
  • Удобные инструменты для работы с письмами в веб-интерфейсе (просмотр «офисных» документов, скачивание всех файлов одним архивом, фильтры и метки для удобства сортировки корреспонденции и многое другое).
  • Различные дополнительные возможности (адрес по умолчанию, алиасы доменов, алиасы ящиков).
  • Я.Онлайн (средство обмена мгновенными сообщениями) на страницах Почты

Как результат:

  1. Меньше запросов в нашу службу поддержки.
  2. Практически снята проблема спама.
  3. Нет вопроса об отсутствии актуальной документации.
  4. Постоянно новые фичи (доступ с мобильников + внятная инструкция по настройке, к примеру).

Так что пользуйтесь :) И большинство знакомых айтишников свой ящик держат как раз на google/yandex, а клиентам почему-то боятся предлагать... а зря. Давайте экономить деньги клиентам, нервы себе, и быть более открытыми с людьми. Если у вас плохой продукт - занимайтесь продуктом, а не создавайте "якоря" типа внутренней почты, которые позволяют шантажировать клиентов, если те хотят уйти. 

p.s. Вот что значит несколько месяцев писать только код... Не могу избавиться от "сухости" при написании текста, а ведь это вредно... Надо больше публиковать записей, видимо.

Партнерская программа

Кстати, для интересующихся технологиями, у нас есть партнерская программа. Если по вашей специализации:

  • вы работате над другими задачами (не создание типовых сайтов),
  • вы работаете с высокобюджетными сайтами,
  • вам хочется ковертировать обращения по вопросам "помогите с созданием сайта-визитки" в прибыль.

Тогда, добро пожаловать в партнерку :)